Алексей Синяков. из практики.

Больше всех надо

Сделка длиною в год.
Кейс: Успешно решена задача клиента, которому нужно было продать 2-комнатную квартиру и купить двум детям две отдельные. Нюанс в том, что квартира не приватизирована, а в семье - застарелый конфликт поколений...

"Никому ничего не надо, никто ничего делать не хочет, но всех всё задолбало.... Одному мне, похоже, больше всех надо! А я в этой квартире даже не живу, между прочим!" - так говорил клиент на первой нашей встрече.
Обычная "двушка" в обычной пятиэтажке на Преображенке. Как часто бывает, о приватизации никто не думал, шли годы, разные родственники сходились, расходились, на эту жилплощадь прописывались, выписывались...
В итоге в квартире оказались одновременно прописаны трое взрослых и двое несовершеннолетних детей. Две совершенно разные семьи. Ремонта лет 15 не было. В реновацию не попала.

Мой клиент, тоже прописанный в квартире, но давным-давно проживающий в другом месте, стал бить тревогу, когда начались систематические задолженности по ЖКХ. Периодически он оплачивал платежки за других, но вскоре "те" платить и вовсе перестали и долг стал неуклонно расти.

О том, чтобы "разменяться" речь шла уже давно, но диалог не получался, семьи были хоть и родственные, но весьма неприязненно друг ко другу настроенные. Клиент решил уже взять процесс в свои руки, тем более, подрастал сын, и ему пора было уже было подыскивать отдельное жилье.
Мой клиент - квалифицированный юрист и сам прекрасно знает что и как надо делать. А также знает цену своим времени и нервам.

Отзыв клиента на сайте Российской гильдии риэлторов

Для начала квартиру предстояло приватизировать.
Наличие долгов, отсутствие документов и большое количество прописанных, почти у каждого из которых уже была своя жизнь и свой график, предполагали некоторые трудности. Да и опыт взаимодействия с госструктурами подсказывал, что "как по маслу" может не получиться.
Я предложил клиенту воспользоваться нашими ресурсами по упрощению и ускорению этого процесса. Это не бесплатно, конечно, зато документы о собственности были бы готовы буквально за 2 недели.
Клиент, только что погасивший за всех долг в несколько десятков тысяч, сказал: "Мне больше всех надо что ли? Пусть они хоть что-то сами оплатят".
В итоге, мы пошли обычным путём.

И всё заверте...

Читаешь отзыв клиента, и даже завидуешь немного: как это у него так получилось в несколько строчек вместить почти целый ГОД моей работы ))) Действительно, эпопея )))

Итак, изучены имеющиеся документы, составлен список недостающих, намечен план. Клиент выдал на меня доверенность, чтобы я мог самостоятельно запрашивать и получать разнообразные справки и т.п.


В архиве заказан утерянный ордер - первоначальный документ, по котором первые жильцы заселились в квартиру. Результата ждать минимум месяц, а пока - консультирование племянницы клиента по тем вариантам, на которые она может рассчитывать. Рассчитывать в реальности, а не в своих мечтах.

Уверен, что если бы эти переговоры вели сами родственники, а не я (посредник, специалист и пр.) - то вся затея снова бы зашла в тупик.


С дубликатом ордера вышла заминка - в архиве его не оказалось. Однако в другом месте удалось раздобыть Решение о выдаче ордера - и то хлеб.

Но два месяца - ФЬЮИТЬ! Как не было!




"Нельзя просто так взять и с первого раза подать документы!" )))
Как я и предполагал, собрать всех пятерых в одно время и в одном месте оказалось непростой задачей.
А еще сложнее оказалось добиться, чтобы к моменту встречи не было долгов по квартплате. Казалось бы...
Родственники кивают друг на друга, все вокруг виноваты, каждый был уверен, что другой все оплатил. Но с долгами на приватизацию не подашь! Первая попытка - мимо!
Вторая попытка - тоже мимо, оплата не успела дойти.
Третья... 2 часа в МФЦ и документы ушли в Департамент. Ура. А полтора месяца тем временем - ФЬЮТЬ!
Пока ждем документы из Департамента, выставляю квартиру на продажу, начинаю прощупывать рынок, прикидываю возможные варианты обмена.

Проходит месяц и из Департамента приходит... ОТКАЗ! Основание - к документам не приложен ордер.
Пришлось обратить внимание Департамента, что ордера нет нигде, что приложены ответ архива и документ, доказывающий выдачу ордера. В общем, Департамент, читайте документы внимательнее )))

Подали снова.
Ждем.
Еще 2 месяца - ФЬЮИТЬ!
"Мертвые души"
том второй
Собирая пакет документов, я заказывал в МФЦ архивную выписку из домовой книги. Это такой документ, в котором указываются все лица, которые были "прописаны" в квартире за всю ее историю, а также сведения, когда, куда и в связи с чем были "выписаны".
Эта информация нужна, чтобы исключить нарушение прав на приватизацию тех, кто лишь временно выбыл с места жительства (дети, военнослужащие, осужденные и т.п.)

Из Департамента снова приходит отказ! На этот раз отсутствие ордера не вызвало вопросов. Ордер, похоже, нашелся в самом Департаменте, однако в нем указаны еще какие-то трое граждан, а их согласие на приватизацию отсутствует. В архивной выписке таких фамилий нет. Спрашиваю клиента кто это такие, он не знает, впервые слышит такие фамилии. Мертвые души какие-то! Кстати, вполне возможно что именно так...

Снова иду в МФЦ, уже к руководству, мол что за дела? Вместе ковыряемся в базе данных - нет там этих фамилий, на которые Департамент ссылается! Вытащили из архива и прошерстили толстенный том - книгу учета по этому дому на 2-й Пугачевской - там тоже их нет. Бред какой-то, небывальщина.

Шел уже 3-й час, как вдруг из архива радостная девочка приносит тоню-ю-ю-ю-сенькую пыльную папочку. В ней- всего несколько страниц и, о чудо!, те самые фамилии. Вот только адрес дома другой!

Что выяснилось.
Дом не новый, 1956 года постройки. Пока дом заселялся - улицу Куйбышева к 1960 году переименовали во 2-ю Пугачевскую. И на новый адрес завели новую книгу учета. А старую, тоненькую, с другим адресом на обложке, оставили на полке и забыли про нее.

Уфф... Еще час заняло внесение найденных фамилий в электронную базу данных, благо в старой книге имелась запись, что они выписались еще в 70-е. Выдали мне новую выписку и мы снова подали документы в Департамент. А еще месяц уже тоже - ФЬЮИТЬ!
Мы, конечно же, получили документы о собственности.
Иначе и быть не могло.

"Ты знал, что именно такой геморрой будет, когда в самом начале предлагал ускорить процедуру?" - спросил у меня клиент . А ведь я рассказывал, как может быть, но 2-минутный рассказ был, видимо, воспринят просто как "страшилка".
  • 5 собственников, 2 несовершеннолетних
  • только что полученная собственность
  • сделки через опеку
  • ипотеку низззя
"Нервные заболевания у риэлторов". Том третий.
А дальше была альтернативная сделка.

Что мы сделали.

Мы определили бюджет каждой из сторон, поскольку без доплат было не обойтись.
Мы провели анализ рынка, довели информацию до клиента, обговорив с ним что такое "FOBO", согласовали с собственниками стратегию продажи.
На основе первичной рекламной кампании проанализировали спрос и определили оптимальную цену продажи. Реальную.
Обговорили варианты альтернатив. Уже с самого начала было ясно, что на квартиры в Москве рассчитывать не придется, в качестве ориентиров для альтернатив были выбраны однокомнатные в Балашихе и Щелково.
Мы перезапустили рекламную капанию.
Выбирая покупателя, анализируя предложения по цене и ситуацию покупателей, мы оперативно приняли самое выгодное предложение, договорились о сроках выхода на сделку с учетом необходимости покупки альтернативы.
Подобрали варианты и начали просмотры., обеспечивая раздельное посещение тех объектов, которые подходили по параметрам обоим семьям (да, вместе находиться без скандала они уже не могли и сэкономить время не вышло).
Выбрали подходящие варианты, сторговались, внесли авансы.
Мы оперативно провели оценку объектов, провели переговоры с бывшим супругом одной из собственниц, убедили его приехать в Москву и лично написать необходимые заявления в опеке.
Получили положительное заключение органа опеки, согласовали дату сделки с нотариусом и со всеми участниками, а их было уже 10 (!) + 4 риэлтора.
И тут... БЭМММССС!!!
Один из продавцов альтернативы отказался продавать!
Агент заявил, что за квартиру предложили на 150 000 больше и он продает им, а нам готов вернуть аванс.

Вот такая примитивная попытка "выкрутить руки" за пару дней до сделки.

После совещания с клиентом и всеми сторонами будущей сделки, приняли решение отказаться от этой квартиры, благо были варианты в запасе.

Да, придется заново получать одобрение органа опеки, да, мы потратим еще время и силы, зато будем застрахованы от дальнейших сюрпризов от нечистоплотного Щелковского коллеги.
Всё к лучшему в нашем лучшем из миров!

В течение недели выбрали другую квартиру. И это оказалась даже не "однушка", а двухкомнатная! Да, в пятиэтажке, да, комнаты смежные. Зато этих комнат две, и до станции не полчаса на маршрутке, а 3 минуты пешком.

Стоит ли говорить, что отдельных трудов и нервов стоило всем риэлторам согласовывать с продавцами и покупателями постоянные изменения сроков выхода на сделку, даже корректировать даты семейных отпусков.
Удалось ускорить получение повторного разрешения опеки, преодолеть нервный срыв клиентки, заявившей об отказе от сделки за полдня до нее, не сорваться самому тоже удалось ))), и - НЕ ВЕРИТСЯ ДАЖЕ! - всем таки удалось встретиться у нотариуса! У Федорченко Великолепного, разумеется!
Всё остальное прошло уже легко и непринужденно. Ну, попереписывали несколько раз расписки, повозились в банке с ячейками, пережили сборы коробок и перевозку мебели...
Этого уже толком никто не заметил...
Что эти 2 недели на фоне почти что года,
прошедшего с первой консультации!
Работа выполнена.
"Нервная у вас работа" - сказал клиент, подписывая акт выполненных работ, расплачиваясь и пожимая мне руку.

"Алексей, какими судьбами?" - спустя 3 года спросил покупатель, встретив меня в том же подъезде. Да вот, соседскую квартиру продавать буду )))

Оглядываясь, мне кажется, что это именно мне было больше всех надо. И вопрос не в комиссии, она-то как раз казалась невеликой рядом с выданным "на гора" результатом. Мне всегда важно, чтобы клиент получил то, за чем пришел. Результат.
Синяков Алексей Алексеевич
РИЭЛТОР С СОВЕСТЬЮ
Made on
Tilda