Алексей Синяков. из практики.
Что это: 6 кв.м., но не кухня?
Ответ: квартира-студия.
Кейс: Успешно продана микро-студия, которая по всем параметрам относилась к категории "неликвид".
Сам клиент, человек с неплохим чувством юмора, назвал предстоящую продажу "утилизацией"...
Клиент пришел ко мне по рекомендации и спросил сразу "в лоб": возьмусь ли за студию в Волоколамске? Пу-пу-пуммм... 120 кэмэ, конечно, напрягли меня, однако у меня же дача по Новой Риге, не переломлюсь кататься.

Получив документы, я увидел, что площадь этого "жилого помещения" составляла всего 6 кв.м. Клиент со смехом рассказывал, как он добывал эти документы, какая дикая неразбериха творилась в компетентных органах в отношении этого дома. Располагалась эта жилплощадь, как это часто бывает, в здании бывшего общежития.
Из плюсов: реальная площадь была немного больше, около 7,8 кв.м, был устроен санузел и микрокухня.
Остальное было уже со знаком минус. Ремонт хоть и был, но не был доделан. Реалии не соответствовали документам. С момента покупки прошло менее 3 лет. Здание выглядело (да и было по сути) обветшалым. В подъезде могучая смесь ароматов способна свалить с ног, а ведь еще на 4 этаж надо подняться. Специфический контингент, выставка стеклотары, окурки - весь набор.

Вообще, в идеале, нужно не просто продать студию, а еще и взамен купить однокомнатную квартиру в области, с небольшой ипотечной доплатой.

Купить квартиру дешево.

Так хотят все покупатели. Продать квартиру дорого хотят все продавцы. Привести эти желания к общему знаменателю может только реальный рынок недвижимости, real estate.
Я проанализировал рынок и предоставил клиенту аналитическое заключение. А оно оказалось отрезвляюще неприятным, циферки в нем были не те, которые мыслились в планах. Клиент взял паузу.

Когда было решено все таки возобновить процесс, была уже зима. Поэтому сделать симпатичные солнечные фото с синим небом и зеленью вокруг дома уже не получилось. Пришлось изрядно поизголяться, выбирая ракурсы, колдуя с экспокоррекцией и пр. В итоге получился неплохой набор цепляющих фото и динамичный видеоролик, представлявший помещение как уютное и функциональное место для жизни.

Каждый показ - эпопея.
Поскольку ехать далеко, то я обычно приезжал заранее.
Проветрить весь подъезд. Вынести весь мусор. Пробрызгать все освежителями. Подобрать время, когда соседей дома нет, а то слышимость, знаете ли...
Клиент с супругой на время показа уходили в магазин, иначе в квартире не поместиться.
К дому с сиреной подлетает полицейский "бобик" и вооруженный наряд ринулся в подъезд!
Один раз тоже так приехал, мини-клининг с клиентом провели, сижу в машине, жду покупателей. Вдруг к дому с сиреной подлетает полицейский "бобик" и вооруженный наряд ринулся в подъезд!

Звоню клиенту, мол, что там? А там, этажом выше, дебош, драка, вопли - субботнее утро в самом разгаре (или в угаре).

Звоню покупателям:
-Вы как вовремя будете?
-Мы минут на 5 опаздываем, торопимся!
-Вы не спешите, - говорю им, - Дорога скользкая, да и собственник еще не подошел тоже, так что спокойно езжайте, давайте минут на 20 встречу сдвинем.
-Ой, хорошо, мы тогда еще на заправку заедем...

Минут через 15 полицейские вывели из подъезда двоих своих "клиентов", загрузили в машину и уехали. А буквально через 3 минуты подъехали покупатели. Уф!...
Их было всего три. Показов.
Каждый - на вес золота.

Третьи покупатели
сказали - БЕРЕМ!
Упускать покупателя было нельзя. Выходить на сделку нужно было срочно, заканчивался срок одобрения ипотеки.

А у нас не выбрана альтернатива.
А у нас не одобрен ипотечный кредит (клиент отказался от наших услуг в этой сфере, решил сэкономить).

Клиент, взвесив все "за" и "против", принял решение - продавать. Покупка альтернативы - как пойдет, жить есть где, если что.

ОК.

Что мы сделали:

Мы провели грамотную рекламную кампанию, цепляя покупателей фотографиями и правильной устной презентацией.
Мы удачно сглаживали перед покупателями очевидные минусы объекта.
Мы оперативно подготовили всю нужную для банка документацию в безупречном виде (чтобы сделать для оценщика планировку, пришлось осваивать инженерное программное обеспечение)
Мы провели сделку и неликвидный объект, который не вызывал у клиента никакого желания продолжать в нем жить, был таки "утилизирован", агентское вознаграждение клиент, шутя, назвал "утильсбором".
Клиент параллельно нашел подходящий вариант альтернативы, мы внесли аванс, клиент начал процедуру одобрения кредита.

На самом деле, последняя неделя была уже очень нервной.
Шла вторая половина февраля 2022 года...
20% заградительная ставка по ипотеке (а что случилось?..) и пересмотр ранее одобренных кредитов вынудили отказаться от покупки альтернативы
Внесенный за альтернативу аванс мы благополучно вернули клиенту, грамотно составленные условия авансового соглашения позволили это сделать без штрафных санкций.
Клиент снова взял паузу, ожидая снижения ставки вместе со стабилизацией обстановки в целом.
К тому же, на горизонте стала появляться возможность решить квартирный вопрос как-то "по родственному". Что же, удачи!
Работа выполнена.
Задача по избавлению от неудачно купленного жилья удачно решена. Микро-студия, не самый популярный формат жилья, в не самой популярной локации, - была продана по отличной цене.
Ресурсы агентства, наличие партнерских отношений с ипотечным банком, позволили сделать объект пригодным для покупки в ипотеку.

Если бы я был более настойчив и убедил клиента в целесообразности заблаговременного одобрения кредита для покупки альтернативы - он, возможно, успел бы себе купить жилье одновременно с продажей.

В любом случае - утилизация свершилась.
Синяков Алексей Алексеевич
РИЭЛТОР С СОВЕСТЬЮ
Made on
Tilda